Вирусные бородавки – стоит ли выжигать чистотелом?

Если вас беспокоят вирусные бородавки, то вам будет полезно знать о нюансах их «лечения» народными методами.

Бородавки – проблема известная множеству людей. Кто-то сталкивается с ними в детстве и никогда больше не встречает их на своем теле, а есть люди, у которых это явление достаточно частое. У кого – как, в первую очередь зависит от нашего иммунитета.

У детей, как правило, бородавки до 6-7 лет, проходят самостоятельно, и в этот процесс вмешиваться не нужно, сама иммунная система позаботится о этом. Бородавка, появившаяся после вышеуказанного возраста, уже с низкой вероятностью пройдет сама. И тут на помощь приходят народные издавна применяемые методы – выжечь кислотой или чистотелом.
Однако применив данные средства, многие пациенты сталкиваются с тем, что либо бородавок стало больше, либо бородавка исчезла, но остался рубец. Дело в том, что при применении так называемых народных методов, нет возможности контролировать глубину повреждения ткани, и в процессе выполнения манипуляции либо остается недоудаленная ткань бородавки, либо повреждение носит слишком интенсивный характер. Впоследствии – пациенты обращаются к специалисту с уже более сложными задачами – вместо 1 бородавки – 3 или рубец.
Чтобы избежать такого развития событий, мы рекомендуем при первых признаках вирусной бородавки, сразу же обращаться к специалисту. Врач-косметолог, имеющий необходимое оборудование, может контролируемо, послойно, с минимальным повреждением здоровых тканей, в комфортных условиях и с минимальной болезненностью обеспечить удаление данного элемента. Все, что останется пациенту – уход за зоной удаления в течение 5-7 дней. Вероятность расселения бородавок или формирования рубца при квалифицированном удалении сводится практически к нулю.